Для ТЕБЯ - христианская газета

Религиозные параллели
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Религиозные параллели


Религиозные параллели


Известно, что основные религии мира, как то: иудаизм, христианство, ислам, а также их исторические ответвления, - имеют в своих священных писаниях много общего, и даже в мелких деталях мы находим схожие исторические подробности о сотворении мира, первых людях, о всемирном потопе, о вечном противостоянии добра и зла, о заповедях, данных Богом и т.д. Об этом написано много.
Я же, не претендуя на точку в последней инстанции, хочу поделиться своими размышлениями о первоначальной религии родственных народов - якутов (уранхай-саха) и американских индейцев - и показать на основе сравнения Библии, народных преданий и сказаний, что, во-первых, у этих народов первоначально исповедовалось единобожие, во-вторых, что говорят народные предания об общих предках первых людей; и, в-третьих - о забытом значении "отцовская душа" в якутской религии через призму Библии. Если сравнить Библию, якутский героический эпос "Нюргун Боотур Стремительный", воссозданный на основе народных преданий и сказаний Платоном Ойунским, и эпическую хронику американских индейцев племени делавар "Валломолум, или Красный перечень" (далее - Валломолум) - песнь первая, в переводе А.В. Ващенко, - то получается следующее:
"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1.1). "И задолго до тех времен, когда великий Улуу Тойон... (глава верхних небесных духов) ...была создана Изначальная Мать-земля" (Нюргун Боотур, песнь первая). "В начале вечный незримый, повсюду пребывал Дух Великий, сотворил земли многие и небеса" (песнь первая "Валломолум").
Как видно из приведенного и далее, речь в преданиях народов идет об одном Творце, т.е. неоспорим тот факт, что Великий Господин и Дух Великий, несомненно, и есть Господь Бог и Дух Святой.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою" (Быт. 1.2.) "Но ни края нет, ни конца. Ни пристанища для пловца средь пучины неистово грозового моря... бурями обуянная... изначальная Мать-земля" (Нюргун Боотур). "В начале ещё на земле все водою было, повсюду туманы клубились и в них пребывал Дух Великий" (Валломолум).
Не правда ли поразительное сходство описания? Но это только начало! Что же дальше?
"И создал Бог твердь: и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" (Быт. 1.7). "...Белый создал остров, и остался он впредь..." (Валломолум).
"Белый создал" - здесь "Белый" - у американских индейцев, вне всякого сомнения, тот же Дух Великий, Творец. В якутском эпосе Творца и верховного так же называют "Белый Господин Великий" - Юрюнг Ааар Тойон и другой вариант: Юрюнг Айыы Тойон - Белый Творящий Господин.
У индейцев "создал остров", очевидно, подразумевается - основал землю, твердыню. Сушь, отделенную от воды, как и в "Бытие 1.6": "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды".
Далее о сотворении мира в "Нюргун Боотуре": "...С такой твердынею под пятой, нажимай - не колыхнется она. С такой высоченной хребтиной крутой, наступай - не прогнется она... ...С высоким гребнем утесистых гор, перегородивших простор...". Кстати, интересно, о какой "высоченной хребтине" идёт речь? Может быть о том самом горном хребте, который в древности проходил через Мировой океан и соединял Азиатский и Американский континенты? Аляска, по гипотезе учёных - суть остаток того самого хребта, и эскимосы США, Канады, Аляски и северных берегов Сибири, возможно, являются промежуточным родственным звеном между народами, населяющими Якутию и американскими индейцами. По другой версии, древние якуты пришли с Прибайкалья, Приангарья и имели тесные связи с тюрко-монгольскими народами Алтая и Саян. Эти факты ещё раз убедительно подтверждают то, что все народы, населяющие Землю. Имеют общих предков.
Итак, всё, что сотворено одним Творцом и по его замыслу, не имеет расхождений ни в Библии, ни в якутской религии, то есть изначально, без сомнения, была нематериальная идея, замысел о сотворении. Разве это не является прекрасным доказательством того, что корни якутской религии в единобожии, а не в язычестве?
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1.27). Хочу обратить внимание не только на поразительную смысловую схожесть текстов, но и на последовательность сотворения: сперва - мужчину, затем - женщину. "...Потом сотворил Дух Великий духов, существ бессмертных, душой наделённых. После юношу создал, человечьего деда" (Валломолум). "...Красивых богатырей сыновей, красивых дочерей..." (Нюргун Боотур).
Бог наделил первых людей бессмертной душой, известны их имена - Адам и Ева (жизнь): "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Бытие, 3. 20). "...Дал нам первую мать, мать всем человекам..." (Валломолум). Сравните - "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал" (Бытие, 2.8). "...В улусах солнца они живут..." (Нюргун Боотур). "Ещё все творенья мирно дружили.., ...Всем было радостно, всем беззаботно, всем счастливо..." (Валломолум). В этих фрагментах писаний мы явно видим описание библейского рая.
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи..." (Бытие, 2, 9), "И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся..." Бытие, 1. 21); "...Шли юноши, первые мужи, вслед жёнам, шли в поисках ягод, пищи начальной... ...Даровал рыб. Черепах даровал, даровал птиц, зверей даровал" (Валломолум).
Подобных поразительно схожих параллельных мест в преданиях народов великое множество: описание рая, ада, сатаны и его слуг и многое-многое другое.
А теперь осмелюсь привести мой взгляд на забытое значение "отцовская душа" в якутской первоначальной религии. "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Бытие, 2, 7). Забытое и нерасшифрованное значение "отцовская душа", по мнению толкователей народного эпоса, встречается только, подчёркиваю, в якутском олонхо. В якутской религии есть понятие "материнская душа" - душа ("кут") человека, которая состоит из трёх элементов: "ийэ-кут" ("мать-душа"), "буор-кут" ("земляная душа") - сравните с библейским: "...из праха земного", "...вдунул... дыхание жизни...": т.е. дух, душа и плоть - три составляющих элемента сущности человека.
Давайте поразмышляем, что же означает фраза из якутского эпоса: "...Спокойно до времени спит душа отцовская богатыря..."? ("Нюргун Боотур", песнь вторая). Мы, христиане, при обращении к Богу в молитвах говорим: "Отец Небесный", "Отче", "Отец мой". Так известны и непосредственно фразы Иисуса Христа: "Я и Отец одно", "Отец во мне, и я в Нём" и так далее. Подразумевается, что все мы - дети Бога. Говоря о последователях Иисуса Христа, святой апостол Павел в послании к коринфянам еще в 5 году н.э. сказал: "...Вы - тело Христово...". И он же: "...Есть тело душевное, есть тело и духовное...". Итак, в христианстве, где Святая Троица - суть Бог-отец, Бог-сын и Бог-Дух Святой, понятно и предельно ясно, что относительно фразы "отцовская душа" можно с уверенностью сказать, что речь идёт о Духе Святом в нас пребывающем. Если сопоставить факты, получается, что понятие "Дух Святой" выпало из религии северных народов по следующей причине, которую можно привести опять же в сравнении: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог (Бытие, 3 из 3), "...Но тайком по земле змей великий, змей мощный, змей злобный стал беды творить" (Валломолум). "Давно ли она (земля) богато цвела! А потом превратилась она в поле раздора, лютой вражды... Люди кроткие уранхай-саха, одолеваемые бедой, раздорами и нуждой, скудно, трудно теперь живут у гибели на краю..." (Нюргун Боотур).
Итак, мы наблюдаем картину того, как "князь мира сего" внес раздор во все отношения, и люди, отойдя от Отца, забыли о Нём. Была утрачена благодать от пребывания Духа Святого в душе человека: "...силою восьмидесяти восьми заклятий оплетена, спокойно до времени спит душа отцовская богатыря..." (Нюргун Боотур, песнь вторая). От единобожия народы севера в древности отошли к язычеству и "Душа Отцовская" уснула, забыв своего Создателя. Но сказано в народном предании: "...До времени спит".
"Всему своё время, и время всякой вещи под небом" (Ек., 3, 1).

Андрей Ефремов, Якутск-1998

Об авторе все произведения автора >>>

Андрей Ефремов, Zrencr

 
Прочитано 5330 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цикл или оборот верного христианина - Viktor Dolgalev

Что за змей обращался к Еве? - Сергей Пушкар

Доверие Богу. Словарь. Знать. - Доверие Богу
Если не понятно, то задавайте вопросы. Хотя знайте, что моя задача, не отвечать, а сделать каждого, чтобы не нуждался более в учителях, а непосредственно знал на каждый момент волю Бога.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Приходит время истинной Церкви уйти в подполье. - Галина

Публицистика :
70.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 10. Текст 29-36. - Наталия Маркова

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум