Господь пастырь мой! Эти слова очень часто звучат из уст верующих людей. Это поистине слова высокого порядка и имеют глубокий смысл. Кто говорит, что Бог является его пастырем, тот человек очень счастливый и тот несомненно проживет жизнь, достойную человека с большой буквы.
Великое исповедание веры.
Кто сможет назвать кого — либо своим господином? Понимаем ли мы это? Или это просто слова из псалма, которые мы твердим ради того, чтобы пришла Божья милость по тому или иному делу, которое мы делаем и хотим, чтобы оно исполнилось или мы в трудной ситуации и вспомнили знаменитый 22 псалом? А, может, мы просто религиозно молимся этими словами, желая удовлетворить себя мыслью, что мы верующие и Бог будет благоволить к нам? А кто-то из глубины сердца признает, что его пастырь есть никто иной, как Сам Господь Иисус Христос и состояние его души отражается в этих трех словах: Господь пастырь мой! Если Господь есть мой пастух, то я его овца, которая послушна голосу Его и иду туда, куда направляет Он. Иисус Христос говорил, что овцы за ним идут, потому что знают голос Его[1]. Таким образом, задача любого последователя Иисуса — научиться слушать Его голос и следовать за ним.
Но как научиться, если не будет учителя?
Как уверовать, если не будет проповедующего?
Так и Иисус ставит среди своих людей одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. То есть и среди людей должны быть пастыря и учителя. Но кто они такие? Какая есть власть у них от Бога? Как и из кого они избираются? Эти вопросы мы и хотим выяснить в этой небольшой статье. Разговор пойдет только об учителях и пастырях, остальные призвания Божьи мы сможем разобрать, если даст Бог, в следующий раз.
Пастырями и учителями. Озвучено так, что как будто это одно призвание. Апостолы – это первое, пророки — второе, евангелисты — третье, а пастыря и учителя — четвертое. Потомучто очень сложно отделить пастыря от учителя. Пастырь – это есть никто иной как учитель, а кто же учитель если не пастырь. Как пастырь заботится о своих овцах и желает, чтобы ни одна не потерялась и не заболела, так и ученик при каждом вопросе бежит к своему учителю, который направит его по правильному пути. Что учитель, что пастырь выполняют одну и ту же функцию — направить по пути истины.
Каждый из нас еще слышал такое слово как «пастор». Имеем ли мы различие между этими двумя словами? Что означает «пастор» и что — «пастырь»? Однажды я разговаривал с одним братом и спросил его об этом отличии. Он же ответил дословно так: «Не знаю точно, но я считал, что пастырь — это Господь, а пастор — это руководитель поместной церкви». И такое представление сложилось во всех деноминациях, и даже у людей этого мира точно такое же представление. Пастор – это должность в Церкви – это самый главный! Сложившаяся твердыня не дает народу Божьему познавать более глубокие истины. Если мы не понимаем этих понятий, то тогда как мы поймем что-то более глубокое?
Немного истории.
Итак, слово «пастор», пришло к нам из английского языка и дословно переводится как «пастырь». Очень много у нас перенято с запада и устройства их Церквей. С самого начала Россия считается православной землей. И в православии вы не встретите этого слова. Православная церковь всегда боролась с инакомыслящими и до сих пор не признает суждений, отличных от православных. Но Бог всегда, во всякие времена, поднимал то тут, то там различные движения, направленные на познание Бога и изучение истинного слова Божьего через Священные Писания. Приходило это, конечно, из-за границы. Они посылали в Россию миссионеров, которые с собой привозили то, чему были научены. И, таким образом, формировались общины, организованные иностранцами, которые стали своих пастырей называть английским словом «пастор».
Казалось бы, какая разница. Что пастор, что пастырь — все равно ведь одно и тоже. К чему все это? Дело как раз в том, что у людей начинает складываться искаженное представление о Церкви, о вере в Бога, а как следствие полная глухота к голосу истинного Пастыря. А не слышать голос Иисуса – это значит идти не по Его пути, и жить не в Нем, а по каким –либо иным путям, совсем не Божьим, а вражеским. Понятно, что не только одно искаженное понимание слова «пастырь» влияет на это, но еще много разных искаженных представлений. Враг именно так и поступает. Он искажает малейшие понятия, а в итоге мы круто свернули с пути истины. Цель этой статьи — раскрыть лишь одну сторону лжеучения, а именно заблуждение в понимание призваний и должностей в Церкви.
Неоднократно я слышал голос руководящих братьев, направленный к тем, кто только что уверовал со следующим наставлением: «Кто говорит, что его пастырь – это Господь и не признает пастора в церкви, тот на опасном пути гордости». Один брат спрашивал другого так: «У тебя есть пастырь? Назови его». И конечно тот отвечал, что его пастырь – это руководитель церкви в которой он находится. Были и такие, которые в моменты первой любви, видя недостатки в церквях и пасторах, начинали искать себе Пастыря истинного и говорили, что их пастырь — Господь Иисус и всем сердцем стремились к Нему, но таковые всегда ставятся на замечание и к ним начинают относиться с опаской. Дальнейший их путь очень тернист и они, не занимаясь познанием истины, могут оставлять путь Божий и искать своих путей. Он в дальнейшем является свидетельством неверного пути в Боге для всей этой Церкви.
Так кто же он — пастор? Должность или призвание? И как мы должны относиться к таковым?
Иисус Христос сказал однажды: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы – братья… и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». (Матф.23:8) Все мы братья, и кто будет называть себя учителем или, как мы уже усвоились, пастором или наставником, тот уже ушел с пути истинности. Как же так, скажет некто, ведь сам Бог поставил в Церкви учителей и пастырей, а ты говоришь, что таковой ушел с пути правды? Да это так. Давайте разберемся более подробно в этом. Не может ведь Писание противоречить само себе.
Итак, как нам сопоставить две истины Писания? С одной стороны, Иисус говорит, что мы равны и не должно быть между нами различия, никто не может себя отличать от другого, а с другой стороны, Сам Господь ставит в церкви иерархию.
Нам необходимо исходить из той перспективы, что в Церкви нет никакой должности, а только призвания. Это подтверждается словами Иисуса: «Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий». (Лук.22:25,26). И Он непрестанно укорял апостолов, которые выясняли, кто из них больший. Но в тот же момент Христос говорит, что все же может быть между нами начальствующий, но таковой должен быть слугой. И еще однажды: «Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».(Матф.23:12). И потому, несомненно, тот, кто называет себя кем-то и присваивает себе определенную должность, тот будет унижен. Или если мы избираем над собой какого-то руководителем, то и мы так же поступаем не по истине и нарушаем заповедь Христа. Все мы братья и это должно быть глубоко укоренено в нас.
Каков же путь восхождения в начальствующего или большего среди других братьев?
Путь один — быть всем слугой. Надеюсь, нам понятно призвание слуги. Это тот, кто живет по приказанию своего господина. У раба нет ничего своего. Он сам весь принадлежит своему хозяину. Так и мы, кто куплен Богом ценой драгоценной крови и уже не свои, должены понимать свое призвание и вести себя согласно ему. И уже потом Сам Господь Иисус через наше глубокое посвящение и послушание Ему, будет призывать нас к более высоким призваниям. Тогда Он сам сделает нас апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем. Никто из людей не будет нас избирать методом голосования, не сами мы не создадим свою церковь и встанем во главе, но только лишь Сам Господь через наше уничиженное состояние выведет нас к более высоким положениям. Если ты хочешь быть пастырем и учителем, то тогда будь послушен голосу твоего Господина, служи по Его приказаниям тем, кого Он тебе будет посылать. Оставь и расточи свою жизнь для служения этим людям ради твоего Господа, отдай всего себя этому служению. Унизься, отрекаясь себя ради Твоего Хозяина, и тогда Он вознесет тебя в свое время. Написано, что нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Сам Христос сказал: «Я посреди вас, как служащий»[2]. Сам Мессия Спаситель пришел чтобы послужить и отдать Свою жизнь за многих. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».(Иоан.10:11).
Раз Иисус Христос принял образ раба и стал послушным Отцу до смерти ради спасения грешников, так и мы должны идти тем же путем, что и наш Господин. Мы должны быть послушными голосу Отца и подчиниться нашему призванию от Него. Чтобы и мы вместе с Иисусом могли сказать: « Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы ….». Для чего каждый из нас пришел в этот мир пусть выяснит лично у своего Господа.
Итак, мы с вами выяснили, что в Иисусе Христе все мы братья, и что небесная иерархия выстраивается в обратном порядке, чем земная. Мы должны принять и сохранять образ раба, чтобы наш Господин мог поставить нас на такие высокие призвания как учитель и пастырь. Нельзя нас избрать пастырем методом голосования, не нам самим делаться пастырем. Призвание пастырь и учитель — это призвание Божье, а не человеческое, как это бывает во многих церквях. Сначала Бог делает тебя призванным к какой-то работе, а потом и люди признают нас теми, кем мы уже стали в Боге. Такому пастору не надо доказывать высоту своего положения, не надо увещевать людей быть послушными ему. Это пастырь, к которому люди идут без всяких сомнений. Такой человек пастырь и его признают, как дитя признает свою мать или отца. Как мать и отец служат своим детям пока они маленькие и не оставляют их, потому что являются родителями по призванию Бога, так и этот человек признан, потому что его призвание от Бога!
Как можно мне признать кого-то пастырем, если этот пастырь никогда не пас меня, не участвовал в моей жизни, не делил со мной горе и радости? Только тот, кто служил мне всегда во всякое время, только того я буду уважать и ценить выше всех людей, только такой по истине мой пастырь. И таковому надо уделять особое внимание и жертвовать материально. Если он посеял в нас духовное, то велико ли то, если он пожнет от нас телесное? Но если я, приходя в собрание, вижу пастыря, которого признают все и говорят мне, чтобы и я его признал, то в таком случае я могу признать его не как пастыря, а как человека имеющего официальную власть и должность «Пастор». Многие люди в церкви признают своего пастора лишь как человека, имеющего особую должность, как руководителя этой церкви, а не как духовного наставника, полагающего свою жизнь за паству. И таковым всегда необходимо поддерживать свой авторитет особыми проповедями, увещеваниями, страхом, искажением писаний или прочими уловками, чтобы только не потерять власть. И люди, принимая на веру такого авторитетного пастора и его слова, и если еще при этом его церковь посещают большое количество людей, все сильнее и сильнее удаляются от голоса истинного пастыря Иисуса Христа. Я не хочу обобщать, есть много церквей в истинном положении и есть много пастырей, следующих за Христом, но тех, кто не являются истинными пастырями, а они лишь только поставлены людьми для того, чтобы увеличить число филиалов своей церкви и держать в повиновении все большее количество верующих, на много больше. Как неприятно смотреть, когда во время собраний в некоторых Церквях, входит в зал пастор, а за ним тянется горстка его помощников, так называемых служителей. Так и хочется выйти и поклониться такой важной персоне. Или когда отделяют для них особое место в собраниях, в гостиницах, обедах, финансовой поддержке, в то время когда простой человек очень сильно нуждается и у него нет даже денег на пропитание.
Люди подчиняются таковым не потому, что они видят их духовное состояние и посвящение, а потому что они имеют официальную власть, они имеют должность как люди этого мира. Как подчиняются высокопоставленным людям этого мира, так и пред ними. К ним надо записаться на прием, потому что очень сложно подойти просто так поговорить. Они так высоко вознесены, что простому верующему не просто получить к нему доступ. Жизнь таковых пастырей требует особого обеспечения, они получают зарплаты за свою должность, а не живут от благовестия и истинного пастырьства. Или присваивают пожертвования и отстраивают на эти деньги себе большие дома. Они как господа в своем мелкопоместном владении находят утешение в своем самолюбии от их высокого положения и таковые изгоняют всякого, кто начинает говорить что-то отличное от их мнения и учения, нарушающего покой и устоявшиеся правила. А те, кто беспрекословно подчиняется им и считает, что это есть истина, те очень далеки от истинности учения Христа и пребывают лишь в начатках веры. У таких верующих пастырь не Иисус Христос, а их глубокоуважаемый пастор. Они возлагают на него все свои надежды, они доверяют ему как Богу и боятся признаться, что он может заблудиться. Они говорят примерно так: «Я верю своему пастору и доверяю ему, он не может привести меня в ад». Или примерно так: «Я верю, что наш пастор водим Духом Святым и потому могу доверить ему свое духовное хождение». Или еще: «Бог говорит через моего пастора, и потому я не могу сомневаться в его словах»!
Слово такового пастыря беспрекословно, даже если он не прав, то ты все равно должен быть послушен тому, что он говорит. Таковое учение настолько укоренилось в сознании верующих, что очень сложно переубедить или поставить его под сомнение. Несомненно, мы должны быть послушны и не должны спорить и выказывать свою гордость, но слепо доверять человеку больше, чем Богу нам никак нельзя. Пастырь от Бога никогда не будет брать верх над верой человека или как-то господствовать над ним. Как и Петр говорит: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1Пет.5:2,3)
Сегодня же мы видим как целые кланы семей по наследству передают власть над Церковью. На пастырей специально обучают в духовных учебных заведениях. Пастырь превратился из духовного Божьего ставленника в четко выученного людьми пастором, дело которого управлять Церковью за деньги. И люди не понимают, как жить иначе. Когда говорят об этом, то возникают такие вопросы: А как без руководителя? Как без пастора? Если не будет пастора, то тогда какой бардак будет в Церкви? Представьте себе если сейчас все будут говорить то, что захотят.
Людям нужен царь!
Как во времена Самуила Господь негодовал на Израиля, так и ныне негодование Божье над Его Церковью.
А те, кто в истине ищет небесной обители и желает знать правду и пребывать в истине, тот обдумает свое положение во Христе и то, кому он служит. Кто сегодня твой Господин? Кому ты служишь? Человеку или Богу?
Подведем итог:
Жизнь во Христе без должностей. Пастырь и учитель – это призвание Божие, а не человеческое решение. Не люди избирают себе пастыря, а пастырь собирает себе людей. Пастырем становится тот, кто служит другим по повелению его Господа и полагает жизнь ради своего призвания. Пастырь не получает зарплат, а живет от благовестия или трудится своими руками.
[1] И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.(Иоан.10:4,5)
[2] 2 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.(Лук.22:27)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все слышали за Диогена, который среди бела дня ходил с зажжённым фонарём, ,,..ища человека". То же положение давно уже и с пастырями: когда Сов. власть давила христиан и пастырю первому приходилось идти в тюрьму - охотников попастырить было не так уж много. А в открывшейся свободе - их развелось о-ооо-чень много Диотрефов. Жаль только, что ,,Диотрефы" и первыми попадуть под жатвенную косу.
брат Сева
2012-10-25 19:05:00
Путь тернист ?
Тернистый путь - это путь против Истинного Слова.
мысли в авоське-47 - irina kramarenko Что же делать, чтобы оградить себя от этого пагубного порока? В первую очередь, как только захотим осудить другого человека, давайте спомним о наших собственных грехах.